Гоночный автомобиль, созданный под руководством известного российского спортсмена Романа Русинова, дебютирует в европейских соревнованиях: в конце мая запланировано участие в этапе серии Ultimate Cup в Португалии. За рулём Rossa LM GT выступит сам Русинов — опытнейший пилот, призёр «24 часов Ле-Мана», победитель чемпионата мира по гонкам на выносливость, и молодой спортсмен Вячеслав Гутак.
Спорткар Rossa LM GT разработан под руководством Романа Русинова и сейчас находится в самом начале жизненного цикла.
В минувшем январе на марафоне «24 часа Дубая» состоялся его гоночный дебют. Теперь же решено обкатать машину в «боевых» условиях на европейских соревнованиях. Дебют спорткара в Европе состоится на этапе гоночной серии Ultimate Cup.
Соревнования в португальском Портимане пройдут с 29 мая по 1 июня. Новейшую машину выставит на старт французская команда Graff Racing. За руль Rossa LM GT сядет её создатель Роман Русинов — опытнейший гонщик, двукратный призёр «24 часов Ле-Мана», победитель Европейской серии Ле-Ман и Чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) в классе LMP2, и 21-летний Вячеслав Гутак.
Несмотря на молодые годы, Вячеслав в 2023 году уже успел стать вице-чемпионом Азиатской серии Ле-Ман и выиграть титул в серии Ultimate Cup.
Всего же экипаж команды Graff Racing будет состоять из трёх гонщиков. Вот что нам рассказал сам Русинов: «Уже во время дебюта на суточном марафоне в Дубае Rossa LM GT показала впечатляющую скорость, выиграв квалификацию.
После этого мы провели обширную тестовую программу новой машины. Сейчас развитие автомобиля вступает в финальную стадию». Вячеслав Гутак уже провёл тесты и остался доволен машиной. «Я впечатлён управляемостью Россы и её аэродинамической эффективностью» — прокомментировал он.
Экипаж Россы будет выступать в серии Ultimate Cup в классе GT3 — для Русинова важна возможность очно сравнить свой спорткар с техникой этой категории от авторитетных автопроизводителей.
В данном случае это наверняка будут Ferrari 488 GT3 Evo, Mercedes-AMG GT3 и Renault R.S. 01 GT3. Гонщик собирается продолжить выступления и на остальных этапах Ultimate Cup. А также ищет возможность выставить свой автомобиль в категории GT2 — такой вариант Россы уже разработан, и именно на него Русинов делает основную ставку.
Эта модификация предназначена для джентльмен-драйверов и отличается более высокой мощностью, уменьшенной прижимной силой и менее мощными тормозами. «Спорткар для класса GT3 нужно омологировать на четыре года.
Это сложная процедура, после которой в конструкции машины практически ничего нельзя менять. До этого нам хотелось бы в условиях реальных гонок сравнить Россу с другими машинами категории GT3, чтобы иметь возможность внести нужные изменения до начала процедуры омологации» — объяснил ситуацию Русинов.