
Проект создания лёгкого многоцелевого турбовинтового самолёта «Байкал» (ЛМС-901) официально признан несостоявшимся. Об этом сообщил полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Разработка самолёта зашла в тупик из-за конструктивных проблем, на устранение которых может уйти до пяти лет.
Теперь в качестве альтернативы рассматривается модернизация старого, но проверенного Ан-2. «Байкал» не полетит: причины закрытия проекта Разработкой ЛМС-901 занимался Уральский завод гражданской авиации.
О сложностях с проектом стало известно ещё в феврале 2025 года — тогда сообщалось, что в конструкции выявлены серьёзные инженерные просчёты. По словам источников, устранение этих недостатков потребовало бы не менее пяти лет и огромных финансовых вложений.
Юрий Трутнев подтвердил: «Работа по разработке самолёта “Байкал” на сегодняшний день зашла в тупик. Сейчас самолёт “Байкал” у нас не ожидается.
Выход из ситуации — ремоторизация Ан-2». Временное решение: модернизированный Ан-2 Вместо ЛМС-901 до 2030 года планируется использовать ремоторизированные версии самолёта Ан-2. Такой подход позволит сохранить базовую инфраструктуру малой авиации, которая, как признал Трутнев, сегодня практически отсутствует.
Разработка нового двигателя для Ан-2 оценивается в 1,8 млрд рублей, в то время как полная доработка проекта «Байкал» обошлась бы как минимум в девять миллиардов.
При этом модернизированный Ан-2 может быть внедрён в разы быстрее. Почему это важно? Самолёт «Байкал» должен был заменить устаревший Ан-2 и стать основой малой авиации в отдалённых регионах страны — прежде всего на Дальнем Востоке и в Сибири.
Проект стартовал с большими амбициями, но стал жертвой технических сложностей и недофинансирования. Теперь надежды возлагаются на реанимированную классику — проверенный временем, но модернизированный Ан-2.
Материал Закрыт проект самолёта «Байкал» — заменят ремоторизированным Ан-2 впервые был опубликован на сайте ITZine.ru.