Но сейчас на небольшом городе-побратиме Киева сосредоточены взгляды всего автомобильного мира, потому что в столице Бельгии открылись двери Kenshiki Forum, который проводит Toyota. А значит, нет отбоя от желающих попасть в закрома главного автомобилестроителя мира.
Столица ЕС – шумный и суетливый мультинациональный город, где по узким улочкам, протискиваясь между толпами туристов и министров, выгуливают своих детей мамочки, где маневрируют между ними велосипедисты и пробегают группками сторонники здорового образа жизни.
Кстати, бегают в Бельгии почти все. А если не бегают, то жмут на педали, потому что здоровье берегут с детства и действительно озабочены тем, какую экологию оставят наследникам. Не рефлексируют, как соседи, а последовательно внедряют сразу несколько программ защиты окружающей среды.
Не ослабляет поводья и Toyota, заботясь об экологии в своем стиле и не в таком "ядерном" темпе, как все ждут. Но об этом позже, а сейчас мы оставим в стороне шумный город, углубляясь в прогнозы японцев, которые зададут тренды автомобильной индустрии на ближайшие годы.
Так что давайте посмотрим, что вообще предлагает нам самый дорогой мировой бренд. Начало Еще в 1969 году, на волне своей экспансии в Старом свете, японцы открыли в Брюсселе свой центральный европейский офис.
И теперь любая официантка или бариста на пальцах объяснит вам, что означают священные термины Genchi genbutsu, Hoshin, Kanri, Jidoka, Yokoten, Kaizen и десяток других не менее поэтичных слов.
Да-да, Kenshiki появился в нашем глоссарии не из японской литературы или поваренной книги, а с подачи тойотовских стратегов. Если помните, главной автомобильной жертвой пандемии коронавируса стала индустрия выставок.
После кенселлинга одних и банкротства других (чего стоит только потеря главной из них – Женевы) японцы решили больше ни от кого не зависеть и создали салон, лишенный привычных для "грандов" проблем с трафиком, парковкой, логистикой, бронированием.
А "Kenshiki", собственно, можно перевести как "демонстрация", "пейзаж", но в японском языке это слово более содержательно и может иметь следующее значение: "В своем мировоззрении мы должны быть на шаг впереди времени".
И это именно о бренде Toyota. Как это выглядит? Во-первых, павильоны расположены по соседству с европейской штаб-квартирой Toyota, в стенах брюссельского аэропорта и в десяти шагах от гостиницы. Во-вторых, Kenshiki изначально планировался для проведения и в онлайн-, и в офлайн-формате.
В-третьих, здесь нет засилья посредников и "прилипал" вроде аукционных домов, оккупировавших ту же Женеву или Париж. Поэтому форумом этот автосалон японцы назвали из-за врожденной скромности. Еще одно отличие Kenshiki – атмосфера если не праздника, то глобальной тусовки журналистов и блогеров со всего мира.
Тут нет вокзальной суеты франкфуртского и детройтского мотор-шоу, когда тщетно пытаешься за один день успеть везде и всё. Напротив, форум побуждает к человеческим контактам.
Ведь "чужие здесь не ходят" – только свои, по приглашению самих хозяев. А значит, нет толп инстаграмщиков, каждый раз удивляющих своей пронырливостью. Нет роя "китайских журналистов" с рулетками и толщиномерами, облепляющих новинки, как мухи сашими.
Тут можно спокойно открывать-закрывать-нажимать, фотографировать и писать подводки. Тут можно запросто подойти после выступления к спикеру и расспросить его о чем-то. Такой концентрации конструкторов, дизайнеров, послов и топ-менеджеров нет и не было ни на одном другом салоне.
Потому что здесь все кулуарно. Можно легко оказаться в одной очереди к кофемашине с чемпионом мира по ралли или блогером-миллионником либо перекинуться несколькими фразами с главным дизайнером.
А за ужином через один стол от нашего сидел весь тойотовский иконостас, десантировавшийся из Токио. Вот рядом блаженно пьет минералку после изнурительного выступления Йошихиро Наката – президент и СЕО Toyota Motor Europe.
Это на сцене он был собран и вежлив, как учитель старших классов, а сейчас улыбается, словно школьник перед Рождеством. Мол, и не запнулся, и вопросы интересные, и ничего секретного не выдал. И вообще, здесь общаться с японскими боссами гораздо легче – здесь они более раскрепощенные и откровенные.
Всё по-европейски демократично и толерантно. Так, немного расслабившись после презентации, руководитель проекта Gazoo Racing Design Group Хидеаки Лида поделился с нами тем, что вдохновило его на создание самого красивого на этом форуме концепта FT-Se.
"Меня вдохновили невероятные горные пейзажи родного края. Я пытался создать автомобиль, который воплотит в себе быстроту, легкость и экологичность.
FT-Se легкий и жесткий одновременно. Мы использовали умные аэротехники, включая большой диффузор для дополнительной прижимной силы. Здесь каждая деталь работает на скорость". Ответ Toyota на глобальную электрификацию Kenshiki Forum проводится в пятый раз и уже успел стать одним из важнейших автомобильных мероприятий Старого света.
Главной идеей Kenshiki Forum этого года стал долгожданный ответ на вопрос о том, когда именно Toyota планирует перейти на электромобили и планирует ли вообще.
И стоит сказать, что за этим мгновением наблюдала вся автомобильная индустрия. "Климат меняется, ситуация в странах разная, – отметил Наката-сан. – Но Toyota стремится предложить лучшие решения для развития, которые позволят ускорить переход к экологическим концепциям в городах.
Мы можем предложить только комплексный подход, и у нас есть много решений по постепенному переходу к экологии: HEV, PHEV, BEV, FCEV". Так что нам следует ожидать не просто новинки, а концепты, которые отделяют прошедшее время и настоящее, четко очерчивая будущее.
Оно точно не будет банальным, а тем более консервативным, как мы привыкли. Более того, у Toyota есть не просто предложение, а четкая стратегия, которая позволит инвестировать в развитие инфраструктуры не только электромобильной, но и водородной, которую они ставят вровень с батарейками и считают частью нашего будущего.
А еще Toyota будет и дальше совершенствовать свои гибридные технологии – шаг за шагом, как это всегда делают умеренные японцы.
Хотя гибриды Toyota и без того снискали себе славу самых технологичных в мире. "Мы полны решимости оставаться во главе автоиндустрии! Именно в этом проявляется сила нашего подхода к milti pathway (многовекторный путь – ред.
). Сегодня и завтра у нас есть правильная технология, чтобы убедиться, что каждый может выбрать решение с низким уровнем выбросов. Мы предлагаем мобильность для всех, никого не оставляя позади. А наш подход к углеродной реакции – это не только о завтрашнем дне, но уже и о настоящем", – подчеркивает Наката-сан.
И глядя на образец водородного Toyota Hilux, ты понимаешь, что японский автопроизводитель на этом не остановится. В их концепции есть инвестиции в 45 миллиардов евро на углубление и распространение водородной технологии, а также 128 миллионов евро на развитие водородной инфраструктуры.
В компании верят в создание глобальной технологической сети для городов, где всё работает в объединенной экосистеме поддержки энергии на альтернативных источниках.
А в Toyota если верят, то претворяют в жизнь. И запланированное появление в Европе фабрики, где будут строиться автомобили на водороде – это один из масштабных шагов, которые японцы предпримут в ближайшем будущем.
Погружение в мир Toyota Посмотрите только на анонсированные новинки, которые представили в компании в этом году и о которых до сих пор только ходили слухи! Это целая россыпь концептов на электрической энергии под вспомогательным брендом bZ: Urban SUV Concept, Sport Crossover Concept и Compact SUV.
Они демонстрируют, как будут выглядеть будущие автомобили бренда, и вы тоже скоро узнаете об этом в наших следующих статьях.
Но кое-что можем сообщить уже сейчас: к 2026 году компания выпустит шесть различных моделей на электрической тяге! Изысканные и хрупкие концепты от Lexus привлекают внимание каждой деталью, столь продуманный и нетривиальный у них дизайн. После резких граней нынешних моделей было непривычно видеть волшебную элегантность прототипа Lexus LF-ZC или компактного LBX, о которых мы тоже расскажем в следующих публикациях, поскольку появление этих серийных автомобилей можно ожидать уже в ближайшие годы.
Не меньше поводов похвастаться и у спортивного подразделения GR, ведь Toyota, которая раньше чуждалась гоночных серий, сегодня номер один еще и в мире автоспорта.
О чем, собственно, и напоминали чемпионские болиды в фирменных для Toyota Gazoo Racing бело-красно-черных ливреях, расположенные в центре зала.
За прошлый год они собрали наибольший урожай чемпионских титулов в личном и командном зачетах. Здесь и дубль в личном зачете WRC плюс золото в командном, и тройная победа в чемпионате мира в гонках на выносливость, и уверенное лидерство в обоих зачетах в FIA Rally-Raid World Championship.
Но самое интересное, что японцы вполне серьезно готовятся перевести всю эту гоночную технику на электричество и водород, о чем свидетельствуют невероятные прототипы: болиды GR H2 WEC Concept, спортивные GR Yaris H2 и GR Corolla H2, а также впечатляющий суперкар FT-Se.
Ждите подробностей в новых статьях. В целом концепция развития бренда Toyota будет глобальной, всесторонней и разноплановой.
Ведь в компании смотрят шире, чем просто в сегмент электрических транспортных средств. Эта концепция уже всем ясна, и делать ставку только на батареи японцы не собираются. И с полным переходом на электромобильность не спешат, понимая истинные потребности клиентов и работая над широким объемом услуг, которые будут сопровождать те технологические решения, которые получают реализацию.
Подводя итоги, можно отметить: лидер мирового автопрома уверен, что снижать уровень выбросов в атмосферу нужно не спускающимися сверху резолюциями, а пошагово.
То есть агрессивная программа ЕС просто не сработает так эффективно, как планировалось. Поэтому, по мнению японцев, говорить о достижении уровня "нулевой выброс СО2" можно не раньше 2035 года.
Как именно они собираются добиться такого уровня, какие автомобили представили и как будет развиваться бренд в будущем, читайте в следующем материале из Брюсселя.
Рубрика: Авто. Читать весь текст на korrespondent.net.