Исследование «Авито» и Альянса по защите детей в интернете: более 80% родителей убеждены, что ответственность за безопасность детей в интернете лежит на них

Исследование «Авито» и Альянса по защите детей в интернете: более 80% родителей убеждены, что ответственность за безопасность детей в интернете лежит на них
14:00, 29 Апр.

Онлайн-платформа «Авито» и Альянс по защите детей в интернете провели исследование, в котором выяснили, какие меры принимают или планируют предпринимать родители для защиты детей в сети, а также их отношение к самостоятельным покупкам детей и продажам товаров на онлайн-платформах.

Опрос показал, что большинство россиян (81%) считает, что в первую очередь обучать детей правилам безопасности в интернете должны родители. На втором месте в этом списке они называют школьных учителей, а на третьем — IT-компании, чьими продуктами пользуются дети.

По мнению опрошенных родителей, важно, чтобы бизнес развивал образовательные проекты в сфере цифровой грамотности. Каждый второй родитель помогает своим детям делать покупки и продажи на онлайн-платформах: у 31% детей есть свой собственный аккаунт, а 20% используют аккаунты родителей.

Родители считают, что самостоятельное совершение сделок в онлайне способствует развитию у детей различных навыков: финансовой грамотности — 63%, общения и переговоров — 43%, организационных способностей — 36%, предпринимательских навыков — 32%, критического мышления — 30%, а также креативности — 25%.

Большинство родителей (66%) активно обсуждает с детьми потенциальные риски, характерные для онлайн-общения, и способы их предотвращения.

Половина респондентов (50%) наблюдает за действиями своих детей в сети, 49% используют инструменты родительского контроля, а 36% ограничивают время, проводимое в интернете.

Также 14% родителей записывают своих детей на профильные обучающие программы, направленные на безопасное использование цифровых платформ и онлайн-сервисов. Среди форматов обучения наиболее эффективными опрошенные родители считают лекции и беседы — 57%, видеоролики и мультфильмы — 51%, интерактивные онлайн-игры — 33%, а также тренинги и мастер-классы — 27%.

«Совершение сделок в онлайне сейчас едва ли не более популярно, чем традиционный онлайн-шопинг. И если раньше родители постепенно приучали детей к самостоятельности в обычном магазине, то теперь к этому добавилась необходимость научить безопасно общаться, покупать и продавать в интернете.

Мы очень рады, что абсолютное большинство взрослых это понимают и рассказывают детям, как защитить себя в интернете.

Со своей стороны крупные IT-компании не только развивают технологии антифрода, но и создают образовательные проекты, направленные на развитие навыков цифровой грамотности. Например, в собственных уроках в рамках „Цифрового ликбеза“ и „Урока цифры“, а также онлайн-играх „Стражи Авито“ и „Миссия безопасность“ мы простым языком рассказываем детям базовые правила безопасного онлайн-взаимодействия», — говорит директор по доверию и безопасности «Авито» Наталья Юматова.

«Результаты исследования подтверждают важную тенденцию: родители осознают свою ключевую роль в формировании цифровой грамотности у детей.

Это очень позитивный сигнал — ведь именно в семье закладываются основы ответственного и безопасного поведения в интернете.

Вместе с тем важно, чтобы в этот процесс активно вовлекались и другие участники цифровой среды — школы, IT-компании, платформы. Альянс по защите детей в цифровой среде готовит материалы для Федеральных информационных кампаний.

При поддержке Министерства просвещения Российской Федерации создана и распространена „Азбука Кибербезопасности“ (совместно с „Движением Первых“) — обучающий материал для детей и многое другое. Особенно радует, что всё больше родителей не просто контролируют активность детей в сети, но и вовлекают их в осознанное использование цифровых платформ, развивая у них полезные навыки и обучая оценивать риски», — отмечает председатель Альянса по защите детей в цифровой среде Елизавета Белякова.

Рубрика: Hi-Tech. Читать весь текст на www.iguides.ru.