Любители люксовых авто в России пересаживаются на китайские марки - СМИ

Любители люксовых авто в России пересаживаются на китайские марки - СМИ
10:22, 07 Дек.

Параллельный импорт в Россию иномарок сходит на нет. Даже ценители премиальных брендов вынуждены пересаживаться на китайские автомобили. Об этом 5 декабря пишет The Moscow Times со ссылкой на данные аналитической компании Автостат. В топ-10 наиболее продаваемых автомобильных брендов все больше китайских - в ноябре туда попали премиальный Tank, продавший 1858 автомобилей, а также Москвич (1900 автомобилей), который хоть и считается российским, но производит аналоги моделей китайского автоконцерна JAC.

Вылетела из десятки корейская Hyundai – таким образом, в ней остался лишь один бренд из довоенного прошлого (кроме Lada, 32 651 машин).

Это корейская Kia (2208 машин), которая держится даже за счет небольшого параллельного импорта из Кореи.

В ноябре впервые снизилась доля премиальных брендов в продаже – до 2%. Это не означает, что россияне перестали покупать дорогие машины – просто из-за сложностей с покупкой привычных брендов многие пересаживаются на китайские премиальные модели, пишет издание.

Весной 2022 года после введения санкций на поставку дорогих автомобилей в Россию все глобальные премиальные бренды заморозили российский бизнес, прекратили поставки машин и запчастей, отключили российских дилеров и клиентов от своих гарантийных программ, клиентских и сервисных систем.

Таким образом, для обслуживания и ремонта BMW, Mercedes-Benz, Audi и других марок дилерам приходится идти на различные уловки – например, получать доступ к диагностическим сервисам и загружать обновления ПО через VPN.

Замена утраченного ключа от автомобиля может растянуться на полгода. Альтернативный импорт не только повышает цену автомобиля за счет сложной схемы снабжения, но и создает другие проблемы – например, в машинах, предназначенных для ОАЭ, приходится устанавливать систему обогрева и проводить другие манипуляции, чтобы ее можно было эксплуатировать в российских условиях.

Клиенты, не привыкшие к таким трудностям, готовы посмотреть, что предлагает китайский автопром.

Их премиальные модели вдвое дешевле европейских – цены на китайский премиум начинаются от 5 млн рублей (около 55 500 долларов США), тогда как на европейский – от 10 млн рублей. Ранее сообщалось, что за пять месяцев с начала 2023 года китайские автопроизводители экспортировали в Россию больше автомобилей, чем в любую другую страну, заполнив возникшую после выхода с рынка РФ многих мировых производителей нишу.

Продажи китайских автомобилей в России достигли пика.

РФ стала крупнейшим экспортным рынком Китая для автомобилей. Новини від Корреспондент.net в Telegram та WhatsApp. Підписуйтесь на наші канали https://t.me/korrespondentnet та WhatsApp.

Рубрика: Авто. Читать весь текст на korrespondent.net.