В центре сюжета книги Бориса Васильева – совсем молодой парень, лейтенант Николай Плужников, который приезжает в Брест в июне 1941 года. Наутро после его приезда город начинают бомбить немцы – началась Великая Отечественная война.
Плужников вместе с другими военными и штатскими занимают Брестскую крепость. В числе защитников крепости оказываются юная повариха Мирра с тётей Христей, роль которой досталась Яне Сексте.
Актёрский состав фильма – труппа Театра Олега Табакова и студенты Театральной школы Олега Табакова. По-моему, не самый обычный формат создания картины.
– Я бы сказала, очень необычный, но очень интересный. Знаете, на съёмках актёры часто сталкиваются с тем, что нужно играть закадычных друзей, любовников, супружескую пару, а они первый раз встретились только на гриме за два часа до команды "мотор".
И, конечно, взаимоотношения между ними не могут так быстро возникнуть, их приходится изображать.
А в этот раз на площадку пришли люди, уже притёртые, знающие, понимающие друг друга даже не с полуслова, а с полувздоха. Мы даже междометиями можем общаться. (Смеётся.
) Мне очень бы хотелось верить, что этот опыт для нашего театра не последний. Насколько вам была близка, знакома книга Бориса Васильева до начала работы над картиной? – Как и большинство, я читала повесть в юном возрасте.
И, конечно, в этом возрасте эмоции всегда очень яркие, чувства обострены и эта книга оставляет в тебе чувство ожога душевного. Когда я узнала про экранизацию, то перечитала её снова и была потрясена, что во взрослом возрасте этот знакомый текст вызывает те же самые эмоции, как будто в первый раз читаешь.
Читать книгу действительно очень сложно.
Насколько сложно и мучительно было оказаться в эпицентре событий, описанных в ней? – С одной стороны, это невыносимо, невозможно, хочется защититься. Но я слукавлю, если скажу, что не получила актёрской радости от съёмок.
Потому что мы пришли в эту профессию, чтобы играть настоящие, сильные эмоции. Хорошие пьесы, глубокие сценарии – они все про пограничные, пиковые состояния, в которых оказываются персонажи.
Можно назвать тётю Христю героиней? – На самом деле это обычная женщина, которая должна была жить, а ей не дали.
Понятная человеческая трагедия – был мир, было раннее утро и – как по щелчку пальцев – вся жизнь закончилась. Главные роли в картине играют совсем молодые ребята.
Насколько им было сложно перевоплотиться в своих сверстников, у которых были совершенно другие идеалы, другое воспитание, условия жизни? – Для нового поколения эта война всё дальше и дальше, она фактически превратилась в главу из учебника по истории.
Наши ребята прошли серьёзную подготовку, пересмотрели невероятное количество фильмов, архивных кадров, а также на 10 дней их отправили на военные сборы.
Они жили в лесу в палатках, у них не было мобильных телефонов. Их учили военной дисциплине, маршировать, ползать, и, судя по тому, какими они вернулись, это было очень тяжело.
Но мне кажется, всё было не зря и на экране это видно. Великая Отечественная война сильно затронула вашу семью? – Конечно, как и все семьи в нашей стране.
Мой дедушка по маминой линии был инженером – во время войны возводил и взрывал мосты, бабушка была зенитчицей. Старшие братья отца служили в латышской дивизии, которая в районе Обнинска защищала Москву.
Половина дивизии там так и осталась. Но нам повезло, и все мои родные выжили. Дедушка умер, когда мне было 2 года, и, как мне говорила мама, он никогда не рассказывал про войну.
Видимо, не мог. Есть любимые фильмы о войне? – "Они сражались за Родину", "А зори здесь тихие.", "В бой идут одни старики" – это список, который вам, наверное, назовёт любой человек в нашей стране.
Эти картины уже знаешь наизусть, но смотришь снова и снова. Язык не повернётся назвать любимым "Иди и смотри", потому что слишком больно его пересматривать.
Вы назвали советскую классику. Нужно ли сегодня снимать кино о Великой Отечественной войне? Есть ощущение, что они вряд ли смогут вызывать такие же сильные эмоции, что и картины фронтовиков? – Есть огромное количество молодых людей, которые старые фильмы смотреть не будут.
Но пойдут на новое кино с актёрами, которых они знают и любят.
И на кого-то сильное впечатление произведёт один фильм, на кого-то другой. Если новому поколению режиссёров важно говорить на тему Великой Отечественной войны, конечно, они должны об этом снимать.
Яна Сексте Возраст: 45 лет Родилась: Рига, Латвийская ССР, СССР Фильмография: "Небесный суд", "Жить", "Оттепель", "Частица вселенной", "Петербург. Только по любви", "Большой", "Сердце мира", "Никто не узнает", "Мастер и Маргарита", "Внутри убийцы".
Всё, что вы хотели знать о Яне Детство Отец будущей актрисы работал в рыбном хозяйстве, а мама была домохозяйкой, посвятившей себя воспитанию троих дочерей.
У Яны есть сестра-близняшка Инна и старшая сестра Екатерина. Юность В школе Яна начала заниматься в театральной студии.
Мама настолько верила в талант дочери, что после школы посоветовала поступить на курс Школы-студии Олега Табакова в Риге. Табаков Получившую диплом Яну распределили в рижский театр, где нужно было отработать 3 года.
Когда срок подошёл к концу, актриса позвонила Олегу Табакову – он, как и обещал, взял её в труппу своего театра. Кино Сильная занятость в театре не помешала актрисе ярко заявить о себе и в кино.
Первая широкая популярность пришла после роли оператора в сериале Валерия Тодоровского "Оттепель". Личное Первый брак с коллегой Максимом Матвеевым продержался недолго.
В 2013 году Яна вышла замуж за композитора Дмитрия Марина. В 2014 году у пары родилась дочка Анна.
Рубрика: Новости. Читать весь текст на www.metronews.ru.