Huawei запатентовала твердотельную батарею на основе сульфида, которая обеспечивает дальность хода до 3000 километров и сверхбыструю зарядку всего за пять минут. В патенте описывается архитектура твердотельной батареи с плотностью энергии от 400 до 500 Вт·ч/кг, что потенциально в два-три раза больше, чем у обычных литий-ионных ячеек.
В заявке также подробно описывается новый подход к улучшению электрохимической стабильности: легирование сульфидных электролитов азотом для устранения побочных реакций на литиевом интерфейсе, давнего препятствия для коммерциализации сульфидных батарей.
Разработка Huawei направлена на повышение безопасности и срока службы за счет смягчения деградации в этом критическом соединении.
Изображение Midjourney Участие Huawei в исследовании твердотельных аккумуляторов отражает более широкую тенденцию среди китайских технологических и автомобильных компаний.
Хотя Huawei не производит силовые аккумуляторы, она проявляет растущий интерес к материалам для аккумуляторов.
Ранее в 2025 году компания подала отдельный патент на синтез сульфидных электролитов — ключевого материала, известного своей высокой проводимостью, но также и высокой стоимостью, иногда превышающей цену золота.
Китайские секторы электромобилей и технологий активно изучают технологии твердотельных аккумуляторов, чтобы снизить зависимость от традиционных поставщиков аккумуляторов, таких как CATL и BYD.
Такие компании, как Xiaomi и Nio, зависят от сторонних производителей аккумуляторов. Тем не менее, они ищут способы вертикальной интеграции и восстановления контроля над этим дорогостоящим компонентом, который может составлять более половины себестоимости производства электромобиля.
Toyota представила свой прототип твердотельного аккумулятора в 2023 году, заявив о запасе хода в 1200 километров и времени зарядки в 10 минут, нацелившись на коммерциализацию в течение пяти лет.
Китайские компании теперь ежегодно подают более 7600 патентов на твердотельные аккумуляторы, что составляет 36,7% от мировой активности.
CATL планирует начать пилотное производство гибридной твердотельной батареи к 2027 году.
Рубрика: Hi-Tech. Читать весь текст на www.ixbt.com.