
Двухполосный автомобильный мост в 32 километрах от Брянска хотя и был старым, но не настолько, чтобы рухнуть самостоятельно, тем более перед пассажирским составом. Следственный комитет, изначально осторожно назвавший этот инцидент происшествием, теперь квалифицировал его как теракт и раскрыл подробности случившегося.
Из Киева – с ненавистью?Глава СК РФ Александр Бастрыкин рассказал: опоры моста, установленного над железнодорожными путями, были разрушены тремя подрывами.
Четвёртая бомба, уточнили федеральные СМИ со ссылкой на свои источники, не сработала – по ней, мол, и удалось установить происхождение взрывчатки. Она, по официальному заключению, иностранного производства, а мощность этого «пластичного вещества» составляла 15 килограммов в тротиловом эквиваленте.
Для сравнения: при взрыве 1 килограмма тротила человек может погибнуть, если находится в трёх метрах от эпицентра. Так что водитель фуры, ехавшей в тот момент по путепроводу, выжил чудом.
Ему оказали помощь прямо на дороге фельдшеры, случайно проезжавшие мимо на «скорой», ещё до приезда основных бригад. Эти две медработницы первыми спустились и к искорёженному поезду – он был обесточен, а потому до прибытия сотрудников МЧС с прожекторами спасать людей приходилось в темноте.
Доставали пострадавших из вагонов и открывали заклинившие двери купе уцелевшие пассажиры и проводники.
Остальные службы прибыли по одним данным через 15 минут, по другим – через 30. А эвакуировали всех пассажиров через полтора часа. Сам подрыв осуществлялся блоком управления украинского производства, который используют спецслужбы Украины – они и организовали теракт, отметил Бастрыкин.
Этот блок, как установили специалисты, зафиксировал вибрации от приближающегося состава, после чего и раздались взрывы. Исполнитель теракта при этом находился на большом расстоянии, но прекрасно знал, что не просто рушит инфраструктуру, а наносит удар по мирному населению – поезду «Климово – Москва», где ехали женщины, дети.
Этот состав с 388 пассажирами и столкнулся поздно вечером 31 мая с упавшими пролётами автомобильного моста.
Семь человек погибли, 127 пострадали, в том числе четыре ребёнка и люди, позже обратившиеся за медицинской и психологической помощью.В последний путь – с почестями!С погибшими простились на прошлой неделе.
Машиниста похоронили в Унече, проводить его в последний путь пришли больше тысячи человек. Это представители руководства железной дороги, правительства области, администрации района, местные жители.
Колонна сопровождающих насчитывала около сотни машин. Павла Мишина считают героем – он успел среагировать на внезапное препятствие и применить экстренное торможение, что позволило к моменту столкновения снизить скорость поезда и тем самым сохранить сотни жизней пассажиров.
Ценой своей жизни. Машинист приказал своему помощнику покинуть кабину и укрыться в машинном отделении, благодаря чему мужчина уцелел. Павлу в ноябре должно было исполниться 35 лет.
Коллеги запомнили его всегда улыбающимся, друзья – поддерживающим в трудную минуту. Свой дом молодой мужчина построил собственными руками для жены и двоих детей. Любил рыбалку, мечтал о путешествиях с семьёй.
Машинистом хотел стать с детства, пришёл в профессию после окончания техникума и службы в армии. Постоянно повышал квалификацию и тщательно готовился к каждой поездке.Известно и о трёх других погибших. Александр Садуро собирался в столице встретить жену.
Александр Згуро отправлялся на вахту в Москву. А Виолетта Горыня возвращалась из отпуска от родственников. С ней ехал муж, который от толчка упал и только ушибся, а супруга умерла на месте.
Тяжёлые травмы получили двое их сыновей – 4‑месячный малыш и его 7‑летний брат. Обоих отправили в федеральную клинику, где маленького уже перевели из реанимации в травматологию, а старшего прооперировали и, судя по всему, отпустили домой.
Пострадали всего четверо детей. Минздрав РФ отрапортовал о выписке двоих. Из них один, 4‑летний мальчик, покинул столичную больницу – сообщалось, что он скоро вернётся в детский сад и к обычной жизни. Ещё один ребёнок, четвёртый, получал медицинскую помощь амбулаторно.
Рубрика: Новости. Читать весь текст на bryansk.aif.ru.